KZ Арена была создана в 2003
году, когда Kreedz начал выкладывать свои карты. Он делал их лишь для
забавы и играл со своими друзьями. kz_hauntedhouse была первой
опубликованной kz-картой. Позже он создал giantbean, опять таки - для
игры с друзьями и соклановцами. Затем эти карты становились более
известными, и всё больше и больше проявляли к ним интерес, он продолжил
создание экстраординарных карт. Самые популярные из них - kz_climbers,
kz_dimensions, kz_ascension, kz_climbersxp и kz_peak. Новые карты
многим понравились своей необычайностью, некоторые кланы связывались с
kreedz, чтобы он делал карты на заказ, например kz_crs_iceclimb была
сделана специально для клана crs. Когда остальной мир (cs - имеется
ввиду, прим. пер.) заинтересовался такими картами, стало появляться всё
больше карт и мапперов, которые их делали сначала для себя, а позже - и
для публикации. Чуть меньше, чем через год образовалось первое
kz-сообщество - kzmaps.co.uk, которое было создано Maxeh и MC-Sk8r. У
них был публичный kz-сервер, работавший в режиме 24/7. С этого момента
kreedz начал опубликовывать карты на своём сайте - kreedz.com. У
сообщества не было канала в irc, посвящённого соревнованиям, поэтому он
был создан и назван #jump-cup; канал объединял многих людей, но главным
образом - Swedish, Ramen, ogma и eXzY. Ramen был скриптописателем, а
ogma и eXzY были операторами канала и выполняли другие важные дела.
Позже
ребята joe и Moxx решили сделать новый скрипт соревнований, и, прежде
всего, думали о создании собственного проекта на собственном канале. Но
когда админы kzmaps узнали об этом скрипте, они решили пригласить Moxx
и joe в сообщество. С тех пор соревнования вошли в kz-арену - такую,
какой мы видим её сегодня.
Также, с того момента демки на карты
стали очень большими, но в kzmaps позаботились об этом. Когда парень
под ником eDark попал в сообщество, будучи хорошим программистом, он
должен был найти способ проверять cvar'ы (настройки сервера, прим.
пер.) в демках. Он начал работать на первой версией программы
fps-death; на тот момент она была очень примитивной: она только
проверяла гравитацию и некоторые другие особенности. Прошло время, и
Moxx и eDark подумали, что было бы круто их программой обнаруживать
игроков, использующих bhopscript или читы. Тогда bhop-обнаружение было
немного глючным, но программа находилась в beta-тестировании.
Позже
Kreedz решил бросить компьютер и налаживать личную жизнь, передав
модераторские права Moxx'у; это было 11го мая 2005 года. Это означало,
что Moxx получил полный контроль над kz-ареной. Он стал также лидрем
сообщества kzmaps. Ему надоело опубликовывать по одной и той же карте
на двух разынх сайтах, поэтому все релизы карт были перемещены на
веб-страницу kzmaps.
Также, сообщество Xtreme-Jumps начало
создание мирового сообщества, решив сменить язык их сайта на
английский, вместо немецкого. Весь xtreme-jumps славился публикацией
неофициальных карт и демок.
Позже, когда у kzmaps возникли
проблемы с демо-секцией на ftp, xtreme-jumps начали опубликовывать
демки, пока kzmaps окончательно не восстановил ftp. kzmaps
опубликовывает карты, и, конечно же, Moxx их проверяет.
Когда
Moxx'у надоело всё время проверять карты в одиночку, а веб-странциа
kzmaps стала забирать у него много времени, он решил отстранить себя от
этого дела на полгода. После переговоров с Oddysseus и faker он решил
объединить kzmaps с xtreme-jumps, чтобы "облегчить жизнь" посетителей:
теперь всё было на одном сайте, а не так, как раньше: карты на одном, а
демки на другом. Поскольку Moxx'у в одиночку проверять все карты
трудно, он решил дать такие права админам Xtreme-Jumps; также мы
устраивали голосование, какая карта должна пройти, но в голосовании
участвовало мало людей - 4 или 5 человек.
Спустя некоторое
время, мы решили сделать процесс проверки карт более "народным", мы
нашли 10 тестеров карт. Теперь у нас большая комманда проверяльщиков
карт.
Мы до сих пор проверяем карты, прежде чем даём им метку
kz, в честь Kreedz'а за его труды и необычное мышление, которое
позволило ему создать такой необычный тип карт. И мы не публикуем
карты, которые уже были выложены в массы; у мапперов могут быть
собсвенные бета-тестеры, но в массы карты публиковать нельзя.